Беларуская мова стала шырэй выкарыстоўвацца прадстаўнікамі бізнэсу

21.02.2018 - 10:28

Навіны Беларусі. Станоўчую тэндэнцую адзначаюць навукоўцы. Нацыянальны акцэнт добра гучыць у маркетынгавым руху тавараў на рынку, паведамілі ў праграме Навіны «24 гадзіны» на СТБ. 

Беларускамоўны брэнд выглядае больш прыкметным. 

Родная мова сёння актыўна ужываецца не толькі ў рэкламных кампаніях, але і ў назвах фірмаў, прадпрыемстваў, прадуктаў. 

  

Іна Гаўрыльчык, загадчык сектару па рэкламе ўпраўлення абароны правоў спажыўцоў і кантролю за рэкламай Міністэрства антыманапольнага рэгулявання і гандлю Рэспублікі Беларусь:  
Рекламодатели с удовольствием начали обыгрывать белорусские слова в своей рекламе, потому что на фоне иностранного и просто русского языка они, конечно, очень выделяются. 


 

Ігар Капылоў, дырэктар Інстытута мовазнаўства імя Якуба Коласа Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі:  
Цікавасць да беларускай мовы ўзрастае не толькі ў межах Беларусі, але і за мяжой. Замежныя партнёры той тавар, які ідзе на экспарт у нашу краіну, таксама імкнуцца афармляць па-беларуску. Гэта паказчык таго, што беларуская мова становіцца мовай прывабнай. Прывабнай для моладзі, прывабнай для бізнэсу.   

За мяжой усё часцей адкрываюцца бізнэс-курсы беларускай мовы. Такія ёсць у Польшчы, Чэхіі і нават Кітаі.  

Люди в материале: Іна Гаўрыльчык, Ігар Капылоў
Loading...


«Наша цель – открыть 100 новых индийских бизнесов в Беларуси». Представителей 30 стран собрали «Бизнес-дни в Гомеле»



Новости Беларуси. «Бизнес-дни в Гомеле» собрали представителей 30 стран. Международный форум организовала Белорусская торгово-промышленная палата, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

Переговоры шли по двум направлениям. Обсуждалась и роль бизнес-ассоциаций в расширении контактов, новые идеи и технологии туризма. Программу дополняли индивидуальные вебинары и презентации. Кроме того, награды получили лучшие экспортеры Гомельской области.  

Владимир Улахович, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты:
На одного работающего в Гомельской области приходится самый большой объем экспортных поставок в нашей стране. Это не предел, а те сложности, с которыми сталкиваются предприятия, тот вызов, который мы сегодня видим, это обязывает нас работать сильнее, поскольку для нас экспорт это важнейшее направление экономической жизни.  

Ольга Луцко, директор предприятия:
Мы видим, как очень активно и динамично развиваются такие рынки, как Казахстан, Украина. Удивляет быстрыми темпами роста Монголия, из дальних рынков это такие страны, как Япония. Если говорить о перспективе, это, конечно же, диверсификация, чем мы и занимаемся. Существенный мы видим рост экспорта в дальнее зарубежье в этом году, и нас больше интересуют страны Океании, Персидский залив, вот эти регионы. Там мы видим себя со своим продуктом.  

В Гомельской области около 300 предприятий. Это 1/5 промышленного комплекса Беларуси. Они поставляют товары и услуги в 90 стран. Несмотря на все сложности, за 9 месяцев 2021 года экспорт вырос почти на половину по сравнению с таким же отрезком 2020-го и составил 4 миллиарда 130 миллионов долларов. «Бизнес-дни» призваны привлечь в регион новые инвестиции, поэтому среди гостей много зарубежных делегаций. Самая представительная приехала из Индии.  

Прияншу Джа, председатель Союза организаций содействия торговли и промышленности Индии:
Кто-то хочет заниматься производством сложного оборудования, кто-то – развивать сельское хозяйство. Также мы заинтересованы в создании малого и среднего бизнеса в небольших городах и деревнях, то есть хотим развивать регионы. Наша цель в течение следующего года открыть 100 новых индийских бизнесов в Беларуси и создать более 1 000 рабочих мест. Это наши планы, и надеемся их скоро осуществить.  

В рамках форума Гомельское отделение торгово-промышленной палаты подписало соглашения о сотрудничестве с коллегами из Удмуртии и с Европейской ассоциацией маркетинга и менеджмента.