В Минске открыли X Национальный фестиваль архитектуры и назвали лучшего зодчего Беларуси

26.09.2013 - 19:36

Новости Беларуси. Национальный фестиваль архитектуры стартовал 26 сентября в Минске. Участников поздравил президент Александр Лукашенко. Форум юбилейный, 10-ый. Его главная тема – «Белорусская архитектура – от мечты к реальности».

Национальный фестиваль архитектуры Беларуси проводится раз в два года с 1999-го. И за это время форум стал международным событием. Только в 2013 году в нем принимают участие представители из более 20 стран.

В рамках фестиваля пройдут четыре основных конкурса среди детей, студентов, а также начинающих и  опытных архитекторов. В 2013 году форум приурочили ко Дню международной архитектуры, который празднуется в первый понедельник октября, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Дмитрий Семенкевич, заместитель Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь:
Такой фестиваль – это, конечно, более профессиональный праздник, для профессионалов. Видите, здесь собрались именитые архитекторы, молодые архитекторы. Они обмениваются своими идеями, подходами, чему-то учатся, смотрят, что сегодня модно в целом в Европе, в странах бывшего Советского Союза.

Александр Кузьмин, вице-президент Российской академии архитектуры и строительных искусств:
Не первый раз в Минске. Я очень люблю этот город. Это один из лучших городов бывшего пространства Советского Союза. А стремлюсь я сюда за одним: здесь всегда стараются соблюдать человеческие масштабы. Диаметр Минска известен во всем Советском Союзе. И, с точки зрения ландшафтной архитектуры, мы можем этому учиться.  

На церемонии открытия фестиваля традиционно определили лучшего зодчего Беларуси. Почетное звание получил дважды лауреат государственной премии, заслуженный архитектор Виктор Крамаренко. Среди его самых известных проектов – Национальная библиотека, железнодорожный вокзал в Минске, кинотеатр «Москва». Он же – автор концепции нового здания музея Великой Отечественной войны.

Виктор Крамаренко, архитектор, дважды лауреат государственной премии Республики Беларусь:
Это всегда большой праздник, праздник архитектуры как искусства. И этот смотр всегда показывает, я бы сказал, великий талант наших зодчих, которые воплощают свои произведения в жизнь.

Перенимает опыт у старшего поколения и молодежь. К примеру, здесь в рамках конкурса студенты и начинающие архитекторы разрабатывают эскизные предложения, как спальные районы столицы сделать более комфортными для жителей.

Анастасия Андрукович, архитектор:
Основная задача – это найти решения, как улучшить наши спальные районы, как сделать жизнь лучше, как показать людям альтернативу.

Для гостей и участников фестиваля организаторы также подготовили семинары, презентации, круглые столы, мастер-классы белорусских и зарубежных архитекторов.

Loading...


Полжизни прожил в США, а свою любовь встретил в Гродно. Известный архитектор и дизайнер об искусстве и жизни в Беларуси



Новости Беларуси. Из Нью-Йорка с любовью. Он создавал архитектурный дизайн круизного лайнера, проектировал морские интерьеры, строил небоскребы и отели в США, а потом приехал в Беларусь и буквально влюбился в нашу страну. Сегодня архитектор с турецкими корнями Илькер Коджахан живет в Гродно. В столицу художник заглянул, чтобы провести мастер-классы и представить свои работы в области архитектурного концептуального дизайна, интерьера и экстерьера, рассказали в программе «Минск и минчане» на СТВ. 

Илькер Коджахан, архитектор, дизайнер (США):
Я не хочу критиковать архитекторов, но многие не знают, как здание будет выглядеть в итоге. Здание выглядит как человек: у вас есть туфли, брюки, рубашка и красивое лицо.

Илькер Коджахан:
20 лет я проживал в Америке, работая дизайнером-архитектором: 10 лет в Вашингтоне и 20 в Нью-Йорке. Когда я жил в Вашингтоне, мне хотелось больше искусства, дизайна, креатива, больше концептуальных возможностей, и я отправился в Нью-Йорк.

Выставка так и называется – «Hand drawings. Архитектура из Нью-Йорка в Минске». Этот город настолько вдохновил нашего героя, что он спроектировал не один архитектурный шедевр.

Илькер Коджахан:
Это здание концептуальное. Здесь течет река, это Манхэттен. Здесь прогуливаются люди. Это офис, ресторан и ритэйлер. Я работал не только в качестве архитектора, но и создавал интерьеры. Это лобби в резиденции, это концептуальная архитектура, это офис в Манхэттене, который был на Карибах, в Майами.

Работая в крупной компании вместе с двумя сотнями других архитекторов, он единственный создавал эскизы от руки. Так у Илькера появился свой почерк и стиль, который знают во всем мире. А сегодня архитектор с удовольствием преподает концептуальный дизайн всем желающим.

Илькер Коджахан:
Я не хочу студентов учить, я хочу передать им мой опыт, поделиться с ними. Я жду свою выставку, мастер-классы, куда мои ученики смогут прийти, и я покажу им, как создавать правильный дизайн. Вы спросите: «Илькер, а вы сами правильный дизайнер или нет?» Если бы ответ был отрицательным, то поверьте – такие крупные компании в Вашингтоне или Нью-Йорке не дали бы мне возможность стать концептуальным дизайнером.

Большая часть проектов, представленных в экспозиции, реализована в крупнейших американских мегаполисах. Но есть тут идеи и для Беларуси. И все это благодаря чувствам.

Илькер Коджахан:
В 2018 году я приехал в Гродно по приглашению моих друзей и встретил мою жену Ирину. Я полюбил ее, мы поженились. И я сейчас живу в Гродно, в Беларуси. Прежде всего, я счастлив в Беларуси. Не только в Минске, в Старом городе. Два года назад вместе с женой я стал изучать каждый город, каждую деревеньку. Какая тут жизнь? Я увидел красивую сельскохозяйственную страну, чистую. Мы начали с Гродно и направились на север, в Браслав. Мы увидели красивый район озер. Потом поехали в Витебск, Могилев, Гомель, Пинск, Мозырь, Брест, Барановичи, Бобруйск, Лида. Я знаю Беларусь всю.

Основная задумка архитектора – сделать микс европейской и американской культур. Наша столица – идеальное место для смелых экспериментов, считает наш герой. Но главная его цель – создавать эргономичные пространства.

Илькер Коджахан:
Большинство дизайнеров могут создать красивое кафе или ресторан. Но они по своей сути декораторы, а это другое. Интерьерный дизайнер, архитектор отличаются. Художник может придумать интерьер кафе, бара, но одна часть может получиться хорошо, другая – нет. Потому что они не знаю об эргономике. Эргономика очень важна. К примеру, дизайнеры машин должны продумать, как что работает, движется. Так и дизайнер интерьера – не просто расставить барные столы и стулья, а учитывать свет, акустику, дистанцию, уровень посадки – это навык для дальнейшего образования.

Об этом и многом другом вы можете узнать на мастер-классах. Маэстро поделится секретами мастерства с будущими и уже практикующими дизайнерами и архитекторами на следующей неделе. Не пропустите.