Ночь музеев-2015 в Минске: пушка в трикотаже, усы Дали, выставка МВД и экспозиция кукол

17.05.2015 - 20:58

Новости Беларуси. На неделе случилась самая бессонная ночь в году для культурного бомонда и тех, кто ценит искусство. Беларусь уже не в первый раз присоединилась в мировой акции «Ночь музеев». Большинство из них работали практически до рассвета и эпатировали публику неожиданными перфомансами. Например, знаменитую пушку у входа в Исторический одели в трикотаж, что тут же стало объектом для селфи. А вот в Национальном художественном прямо у входа всякий мог примерить на себя образ Витрувианского человека.

Тем, кто, не проходя мимо Ночи музеев, рассчитывал ограничиться неспешным променадом по залам с шедеврами, однозначно было чему удивиться. Национальный исторический: никаких хмурых лбов и пальцев у подбородка. Здесь не просто выставляли Дали и Пикассо, но и позволили каждому пощекотать щеки знаменитыми усами.

Участница выставки:
Дали у нас известен тем, что носил абсолютно разные усы. У него были представлены кошачьи усы, усы в виде восьмерки. Самые известные, наверное, усы с цветочками.

Даже невозмутимый охранник правопорядка оказался ценителем символов сюрреализма. И если бы не служба, может, и примерил бы репродукцию знаменитого пиджака Сальвадора Дали.

А вот Лариса Антоновна с удовольствием временно обновила гардероб. Внуки и не думали, что когда-то увидят бабушку на выставке с рюмками.

Лариса Антоновна:
Тем более, что я вообще совершенно не употребляю напитки.

Участник выставки:
Я вообще с удовольствием пойду еще дальше, куда сумею попасть еще. Я думаю, в этом пиджаке не пустят.

И напрасно. Как раз в этом пиджаке наш герой наверняка оказался бы в тренде Ночи музеев. Везде были словно перевернутые картинки с выставки. К примеру, когда еще купишь попкорн не для похода на блокбастер, а чтобы послушать «Сымона-музыку» под открытым небом, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Пока кому-то литературный вкус прививают с первых страниц жизни, Валера в музее Якуба Коласа показывает папе, что не только с толстым томом в руках можно знакомиться с творчеством классика.

Антон Рябченко:
Мне, например нравится, что музеи следуют за течением нашей жизни, что в них появляются такие современные вещи, они притягивают как раз молодежь.

Валерий Рябченко:
Хотел ли я прийти или папа заставил? Вместе, за компанию, и просто давно в музеях не был.

Как раз для тех, кто давно не был в музеях, выставка МВД приготовила очень нестандартное приглашение. Вот представьте: идете вы по улице – и вдруг! Вроде, и солнце не пекло.

Такая активная конкуренция банальным афишам буквально привела в музей около 500 человек, и это за пару часов работы. Улучшить статистику наверняка был бы не против и водитель автобуса.

Пилотка, фляжка – все по правилам. Ретро-автомобили и даже водитель будто с превышением исторической скорости, заглянувший из прошлого. Здесь у машины времени были и пассажиры, и рулевые.

Участник выставки:
Оружие времен Второй мировой войны. Собственно говоря, форма, которая на нас одета. Это США, морпех, 1942 год.

Посетитель выставки:
Прекрасная экспозиция, великолепно. Оружие представлено историческое, автомобили. Мне очень нравятся Ночи музеев, это прекрасно, это надо развивать и поддерживать.

Александр Бугаев и Евгений Крыжановский, артисты минского театра юмора «Христофор»:
Давайте сделаем Год музеев. Пусть будет Год музеев. Постоянно.

Ради поцелуя современного искусства – парирует Евгений Крыжановский. В рамках «Модной музейной ночи» они с Александром Бугаевым не могли пропустить открытие выставки художника и ведущей СТВ Ирины Ромбальской. Откровенные не только эмоциями дамы возбудили настоящую дискуссию ценителей.

Александр Бугаев и Евгений Крыжановский, артисты минского театра юмора «Христофор»:
Друзья мои, бегите от таких женщин. Вот она лежит, блондинка, и соки из вас пьет.
А мне наоборот кажется, что именно к таким женщинам надо бежать. Посмотри, какая красота.

Если и бежать, то от своих пороков и слабостей – отвечает своими работами Ирина Ромбальская. Каждая барышня – лицо определенного греха и напоминание о том, как же мы выглядим, пусть не снаружи, став жертвой честолюбия, или, к примеру, гордыни. И, кстати, с одной из кукол у Ирины связана, прямо скажем, мистическая история.

Ирина Ромбальская, художник, ведущая телеканала СТВ:
У нее за щекой флюс. И когда я ее делала, у меня тоже точно так же воспалилась щека. Это не выставка пупсов, каких-то мимимишных кукол. Это все-таки повод для того, чтобы человек задумался, что он делает каждый день, как он это делает, как он живет.

Сама же Ирина из всех музеев больше всего жалует Национальный художественный. В нем в ночь с субботы на воскресенье даже стояли очереди. Пока одни радовали себя новыми частями тела в стиле Леонардо да Винчи, другие играли блюз прямо в выставочных залах, делали фото для соцсетей и участвовали в конкурсах.

За всем этим творческим бардаком с подозрением наблюдает Вера Люциановна. Она, конечно, рада, что столько людей в момент приобщится к высокому, но уже готова сказать «Не дышите на шедевр» девушке с рогами.

Вера Люциановна:
Никто и не дышит, мы смотрим, чтобы никто не дышал. Сердце кровью обливается, но что поделаешь.

Владимир Прокопцов, генеральный директор Национального художественного музея Республики Беларусь:
Мы падрыхтавалі такімі хвалямі, каб людзі прыходзілі і маглі спакойна паглядзець тую ці іншую праграму. Усё ў нас тут цікава.

Посетители выставки:
Мне очень понравилось.

Если, допустим, в современное время музей в сознании молодого человека укладывается как что-то не особо интересное, то Ночь музеев совершенно все меняет, хочется сходить.

Ночь музеев, пожалуй, то самое мероприятие, про которое скажут «отошли от бумажки». Проще всего было бы банально открыть выставочные залы или достать из хранилищ редкие экспонаты, но музейный форум вышел за стены и из рамок консервативного формата. Не для галочки, а чтобы действительно понравилось. И даже у пушки возле Национального исторического был свой позитивный дресс-код. Вот такой вот творческий выстрел.

Loading...


Почему их делали из ваты и где нашли шар с Венского бала XIX века? Об этом рассказали в «Музее ёлочных игрушек»



Праздник до боя курантов. Выставочный проект «Музей елочных игрушек», словно на рождественском поезде, уносит на заснеженные улочки с каруселями и имбирными пряниками. Зимняя сказка, которая стала реальной благодаря философу и путешественнику Андрею Бегуну, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Андрей Бегун, коллекционер елочных игрушек:
Кто привозит из поездок магнитики, кто тарелочки, а мы привозили елочные игрушки. В далеком 2013 году мы организовали такой выставочный проект, и с тех пор «Музей елочных игрушек» – визитная карточка Минска перед Новым годом. Одна из самых больших коллекций елочных игрушек в мире, привезенная более чем из 70 стран. В коллекции более двух тысяч игрушек. Каждый год коллекция пополняется.

Новогодний вояж проходит в компании галантного Пер-Ноэля, забавного Йоулупукки, популярного Санты и других волшебных персонажей из самых разных стран. Витрины – шкатулка традиций. В Австралии и Новой Зеландии на елке красуется созвездие Южного креста и эндемики – кенгуру, коалы, киви, утконосы. В Перу вырезают вертепы в тыкве. В горячей Африке без масок вход на карнавал воспрещен.

Андрей Бегун:
В Кот-д'Ивуаре, в провинции Ман, в преддверии Нового года они открывают специальный ритуальный дом, который закрыт весь остальной год. В этом доме хранятся маски. Они надевают маски, танцуют свои ритуальные танцы и после празднования Нового года складывают их до будущего Нового года. Считается, что каждая маска что-то символизирует. Очень много племен, у них много своеобразных своих культов. У них популярно такое понятие, как вертеп это сцена рождения Христа. В этом году привезли из Танзании волхва, сантиметров 60 ростом. Местные жители рассказали, что это где-то начало XX века.

Евгения Есько, научный сотрудник Национального исторического музея Республики Беларусь:
Китайский Новый год отмечается не с 31 декабря на 1 января, а в феврале, и празднование связано с красивой древней легендой. Считается, что на китайские деревни и города каждый год в феврале нападал злой дракон Нянь. Людям приходилось оставлять перед своими домами большое количество еды, чтобы таким образом задобрить зверя. В один из годов жители деревни заметили, что зверь боится детского смеха и красного цвета, поэтому каждый Новый год в Китае много фейерверков, праздников, шумных процессий, смеха и, конечно же, красные обереги это символы китайского Нового года.

Старинные открытки, как по волшебству, переносят в прошлое. Интересно, что елочные игрушки придумали в Германии. Там наряжали рождественские деревья яблоками, а когда в конце XIX века случился неурожай, немецкие стеклодувы впервые выдули наливные на счастье.

Андрей Бегун:
Жемчужина нашей коллекции шар с Венского бала, это уже машинная выдувка, конец XIX века. Возможно, это самый последний шар, сохранившийся на нашей планете. Пытались найти ему пару, обыскали все интернет-аукционы, но, к сожалению, ничего не нашли. Поэтому, возможно, это последний шар и находится в Национальном историческом музее. Здесь у нас представлены игрушки, привезенные из Голландии. Многие называют это гжельский фарфор, но на самом деле это дельская фабрика, они в середине прошлого тысячелетия украли у китайцев технологию производства фарфора. Нужно понимать, что это очень интересные артефакты, поскольку практически каждая игрушка здесь имеет свой номер это не такая массовая штамповка.

Лабиринт чудес. Организаторы разбили экспозицию на зоны – с фотосетом у камина, виртуальной фабрикой, городом Санты. Одну из главных ролей в новогоднем мюзикле играют игрушки родом из СССР. Кто-то вспомнит старые добрые мультики, кто-то «Карнавальную ночь» с Людмилой Гурченко. Но определенно все растают от милых снеговичков и воспоминаний со стихами на табуретке. Каждая из игрушек – зеркало эпохи.

Андрей Бегун:
Если это эпоха покорения космоса, то это игрушка-космонавт, игрушка в виде ракеты. Если хрущевские времена, то это игрушки в виде кукурузы. Овощей и фруктов. Одной из интересных традиций в советской елочной игрушке является производство из ваты. Сначала банально не было стекла, в конце 1930-х годов практически все стекло шло на медицинскую промышленность, на ампулы, и была такая традиция делать игрушки из ваты. У нас на выставке они тоже представлены. Потом эта традиция перешла на изготовление дедов морозов, которых ставили под елки.

И на десерт – новогодняя муза – Санта-Эрмитаж. Полотна Ван Гога, Шагала и другие шедевры наши мастера перенесли на елочные шары. Ювелирно – не то слово. Одно неловкое движение – и месячный труд вдребезги. Искусство на выставке озаряет, как бенгальские огни.

Евгения Есько:
Представлены елочные игрушки фабрики «Камозия». Она работает в Польше, и история ее началась в начале прошлого века. Многие коллекции этой фабрики издаются в единственном экземпляре, вы можете увидеть уникальные игрушки в виде яиц Фаберже, которые представлены в разном декоре и объединены одной темой. Игрушки в футбольном таком стиле и игрушки, которые изображают народные польские костюмы.