«Нет такого – взял, поперёк лавки положил, один раз отремонтировал». Как в БРСМ планируют способствовать воспитанию детей?

04.10.2021 - 23:28

Новости Беларуси. 2020 год показал, что стоит активнее делать работу над ошибками и ликвидировать пробелы в патриотическом воспитании детей. На ток-шоу «По существу» собралась ударная группа экспертов с готовыми решениями того, как реформировать образовательное направление. Что нужно знать и как не проспать поколение TikTok?

Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:
На каком этапе вступает БРСМ? Семья, школа. Где находится БРСМ?

Александр Лукьянов, первый секретарь Центрального комитета БРСМ:
Исторически так сложилось, что у нас всегда функционировали октябрята, пионерия и комсомол. На каждом из этих этапов должна идти конечная организация.

Кирилл Казаков:
А, может, это старое, советское, нам это не надо?

Александр Лукьянов:
Я бы так не торопился.

Кирилл Казаков:
Скауты американские. У них это надо, а у нас не надо.

Александр Лукьянов:
Там не стесняются навязывать какие-то вещи. Как было популярно одно время: нельзя учить любить Родину.

Игорь Марзалюк, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Дело в том, что там скаут-мастер, когда зачисляют в университет, меньше платишь и так далее.

Александр Лукьянов:
И Вера правильные моменты зацепила, что раньше исторически, когда Российская империя была, царь был наместник Бога на земле. Детей растили в этой парадигме, их учили и не только по отношению к царю, а ко всему живому. Не убей, не предай.

Игорь Марзалюк:
Я напомню про существование общеславянской организации «Сокол», она была военно-спортивная. И этот «Сокол», возникший в Чехии в знак протеста против германизации, в 19 столетии развивался практически у всех славянских народов, в том числе в Российской империи. Кстати, одна из самых ранних организаций «Сокола» в Беларуси была создана при могилевской гимназии. Там впервые были опубликованы белорусские правила игры в футбол, еще до революции.

Александр Лукьянов:
Другое дело, что во время Республиканского педсовета было озвучено, и этот родительский университет сейчас внедряется. У нас появился шестой день, когда можно родителям, учителям и школьникам провести время вместе.

Кирилл Казаков:
Но, по большому счету, эта история не работает. Это я вам практически могу сказать.

Александр Лукьянов:
Оно бы работало. И мне как руководителю организации хотелось бы этот процесс активизировать. Это классная история. Я, например, стараюсь в субботу провести время с дочкой. Именно активно, в спорте, показывая пример.

Кирилл Казаков:
Провести время с сыном, дочкой – вопросов нет. Но каким образом это все объединить на базе школы, какого-то клуба или поехать в воинскую часть?

Александр Лукьянов:
А это, я считаю, взаимодополняемые вещи. Школа – это храм, правильно глава государства говорит.

Алена Сырова, СТВ:
Как вы это видите? Рассуждать можно сколько угодно. Как видите вы? Какие шаги вы готовы предпринимать?

Александр Лукьянов:
Я считаю, что школа, прежде всего, – это база, на которую должны и общественные объединения работать, ведь там основное будущее, оно закладывается именно там.

Вера Широкая, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Чем мы были богаты, очень высокие пики были развития организации при определенных лидерах, когда мы вошли в исполнительные органы власти, приобрели членство. Важно, человек, который будет в организации, как бы мы ни говорили (породили иждивенцев и так далее), но это возможности. Когда организация будет давать возможности. Это, например, площадка, чтобы заявить о себе. Я выходец из БРСМ, мне организация дала возможности. И молодые люди должны четко чувствовать, что они нужны, востребованы и могут. Благодаря организации, выбиться в люди.

Кирилл Казаков:
Как благодаря организации вернуть человека идеологически на ту стезю, которую мы хотим?

Вера Широкая:
Мы очень долго говорили как. Нет такого – взял, поперек лавки положил, один раз отремонтировал. Это процесс. Должна проводиться работа с родителями в том числе.

Читайте также:

«Есть World of Tanks – будет «Грюнвальдская битва». Как депутат Марзалюк предложил прививать патриотизм детям?

«Это служение, это долг по защите своей земли». Почему патриотическое воспитание должно быть военным?

Игорь Марзалюк об убийстве сотрудника КГБ: это уже не разница во мнениях, это экстремизм, патологическая ненависть к своей стране

Loading...


«Перспективный кадровый резерв». Ольга Чемоданова рассказала, зачем нужен молодёжный проект «Минская смена»



Новости Беларуси. Творческие идеи, инновационный подход и работа в команде. В столице стартовал молодежный проект «Минская смена», сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.   

Торжественное открытие прошло в стенах Академии управления при Президенте Республике Беларусь. Проект объединит лучших студентов столичных вузов. Всего около 50 участников, которые прошли отборочные этапы. «Минская смена» – это открытая площадка, где молодые люди могут предлагать свои идеи социально-экономического развития столицы и страны, от экологических и архитектурных решений до улучшения транспортной инфраструктуры. Каждому участнику вручили проектное задание. Самые лучшие и полезные предложения реализуют на практике.  

Вячеслав Данилович, ректор Академии управления при Президенте Республики Беларусь:  
Ребята будут получать еще и необходимые знания в сфере командной работы, решении поставленных задач, управленческой деятельности, развитии лидерских качеств. Потому что, подчеркну,  здесь уже на первом этапе был проведен отбор талантливых молодых людей из вузов Минска, которые имеют интересы, креативные какие-то идеи, предложения в различных сферах развития города. Это могут быть и спорт, туризм, образование, экология. Ребята получат возможность и поучаствовать в работе каких-то управляющих структур. 

Ольга Чемоданова, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома:  
Участники проекта – это фактически перспективный кадровый резерв для дальнейшего прохождения в городе Минске на государственной службе. Не может не радовать то, что сегодня молодежь такая активная, откликается на любые предложения, которые идут со стороны руководителей: руководителей вузов, предприятий, администраций районов, исполнительной власти в целом. Мы предлагаем достаточное количество диалоговых площадок для того, чтобы услышать пожелания, инициативы молодых людей. И не только услышать, но и дать возможность им реализоваться.  

Екатерина Борко, студентка Академии управления при Президенте Республики Беларусь:  
Первой моей, безусловно, инициативой было решение поучаствовать в этом проекте, то есть желание пройти отбор. Также инициативой было проведение опроса среди студентов. Я получила наибольшее число, так сказать, заявок по проблемам с транспортом. Также, если мы говорим о работе с молодежью, то это, безусловно, вопрос самозанятости, самореализации.  

Открытие «Минской смены» прошло в формате диалоговой площадки. Студенты смогли задать вопросы. Всего же проект рассчитан на четыре этапа. В течение нескольких месяцев участников ожидают семинары, лекции от лучших преподавателей университетов, работа над бизнес-планами. Пройдут круглые столы с представителями городских властей, профессиональные тренинги, мастер-классы.