Нет редуктора, бака, глушителя. С какими проблемами чаще обращаются на СТО владельцы электромобилей?

16.11.2021 - 17:17

Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.

Екатерина Забенько, ведущая ток-шоу:
Давайте поговорим о ремонте. Электромобили в принципе конкурентные по сравнению с автомобилями.

Вадим Шут, директор СТО:
Ремонт – это очень серьезная тема, поверьте. У электромобиля нет двигателя, нет коробки передач. Нет редуктора, там нет бака, нет глушителя.

Александр Кузьмин, директор магазина электротранспорта:
Электродвигатель там же есть.

Алеся Бортич, владелица электрокара:
Там большая батарея, она почти на все днище.

Вадим Шут:
Там нет ничего, кроме электродвигателя и двух компьютеров.

Екатерина Забенько:
Как живет ваше СТО?

Вадим Шут:
Очень плохо было. Сейчас стало легче, потому что стало порядка 4 000 автомобилей, уже привезли электромобилей в Беларусь. Они имеют свойство ломаться, особенно подвески.

Наталья Надольская, ведущая ток-шоу:
А что чаще всего ломается?

Алена Родовская, ведущая ток-шоу:
Подвеска, да?

Наталья Надольская:
С чем приезжают к вам на ремонт в основном?

Вадим Шут:
Не поверите, заменить антифриз, подрегулировать тормозные колодки.

Екатерина Забенько:
Нет, просто автомобилисты привыкли – есть автомобиль, надо ездить на СТО.

Вадим Шут:
У нас очень хороший кофейный аппарат. То есть мы людям говорим: «Пожалуйста, присаживайтесь».

Екатерина Забенько:
Заедьте на кофе хотя бы, да?

Вадим Шут:
У нас сегодня в стране такая тенденция, что привозят автомобили из Америки, из Европы аварийные. Поэтому наш основной доход сейчас как раз на восстановлении тех автомобилей, которые были.

Алена Родовская:
То есть пока картина рисуется маслом – все хорошо со всех сторон. Или есть все-таки какие-то подводные камни?

Екатерина Забенько:
А наши условия белорусские – холодно, дожди, не у всех в гараже.

Алеся Бортич:
Мы еще не перезимовали с моим автомобилем. То есть я посмотрю. Летом, осенью мне все нравится. Мне подходит автомобиль: я городской житель, в пределах города Минска или в пригороде я перемещаюсь отлично. Вторую задачу, когда мы едем в Беловежскую пущу или еще куда-то далеко – выручает второй автомобиль.

Алена Родовская:
То есть купили машину для города?

Алеся Бортич:
Да, Mazda CX-5 – второй автомобиль. Для девочек это идеально, конечно.

Вадим Шут:
А вот у меня Tesla, и я на ней езжу везде. И в Беловежскую пущу. Везде езжу.

Важно время зарядки и дальность пробега. Как выбрать электромобиль, рассказал директор СТО. Подробнее здесь.

Loading...


Льготы на ввоз электромобилей помогут снизить количество вредных выбросов на 4-5%



Новости Беларуси. Ввоз электромобилей в Беларусь теперь стал проще, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Льготы по НДС получат юрлица, с условием, что электрокар не старше 5 лет.  

Расширен и список авто, в него вошли так называемые «каблучки». Организации-производители «зеленых» авто отныне не должны платить НДС при ввозе запчастей для них. В плюсе и физлица. По договорам, заключенным до 1 декабря, можно получить возврат налога на добавленную стоимость в размере не более 500 базовых величин.  

Что интересно, по оценкам специалистов, это позволит к 2025 году достичь уровня в 100 тысяч автомобилей с электроприводом. А это, в свою очередь, снизит количество вредных выбросов на 4-5 %.  

Больше новостей экономики за 25 ноября читайте здесь.