«Мы можем создавать различные типы электромобилей». Чего ждать от белорусского автопрома?

03.07.2020 - 23:37

Новости Беларуси. В Беларуси есть наработки не только для совершенствования привычных нам электробусов и целой линейки техники нового поколения, рассказали в проекте «Сделано». По сути, сегодня мы с вами свидетели формирования мощного кластера с научной и конструкторской базой.   

Сергей Поддубко, гендиректор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси:   
В Беларуси не занимались силовыми электроприводами, только применяли импортные комплектующие, так как это происходит на «БелАЗе» или на «Белкоммунмаше». Мы создали свою школу научную. Научились за это время разрабатывать эти изделия, начиная от электродвигателя, силовой электроники, тяговой батареи. И сегодня мы можем создавать различные типы электромобилей.  

В той же России практически все предприятия создали электромобили: группы ГАЗ, КАМаз и другие предприятия. Но они использовали импортные комплектующие. А мы же ставим задачи – создать их у себя.   

Автопром – тяговый двигатель не только отечественной промышленности, но и науки, экономики. А внешние рынки, которых уже больше 150, – подтверждение правильно принятых в свое время решений. То, что даже в непростых ситуациях, кризисах – крепкая защита, делать лучше, чем у конкурентов, и работать на результат. Наша техника сегодня – это сплав традиции и инноваций, о которой смело можно сказать: это сделано. И впереди – новые горизонты.   

Над проектом работали: Алеся Высоцкая, Мария Жукова, Максим Кураш, Юрий Берестов, Екатерина Лабусова, Анатолий Липецкий.

Люди в материале: Сергей Поддубко
Loading...


«Хотим уложиться в 35 тысяч белорусских рублей». Гендиректор «БЕЛДЖИ» рассказал о планах производства



Новости Беларуси. Программа кредитования отечественных автомобилей Geely для физических лиц будет продолжена в 2022 году. Об этом заявил 15 октября премьер-министр Беларуси во время рабочей поездки в Борисовский район, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

В графике – посещение нескольких предприятий. Среди них – борисовское «Белмедстекло», а также «БЕЛДЖИ». По мнению премьер-министра, это один из самых удачных промышленных проектов страны. Сейчас предприятие успешно занимается экспортом. Особый интерес проявляет Россия.  

Между тем четверть производимых машин реализуются на внутреннем рынке. Белорусов привлекают выгодные кредиты на отечественные автомобили. Роман Головченко рассказал, как будет работать программа дальше.  

Роман Головченко: «Geely сейчас занимают второе место в рейтинге продаж автомобилей в Беларуси». Читайте здесь.  

В 2022 году «БЕЛДЖИ» планирует расширить модельный ряд машин. На рынке может появиться новый белорусский седан. В компании обещают сделать его бюджетным, но современным – с механической коробкой передач. А уже к концу 2021 года в автосалонах появится отечественный электрокар.  

Геннадий Свидерский, генеральный директор СЗАО «‎БЕЛДЖИ»‎:  
Являемся основными топ-производителями кроссоверов, но хотим вернуться еще раз и предложить седан на рынке – 1.0 turbo. Мы хотим уложиться в 35 тысяч белорусских рублей. Хотелось бы иногда взять и того покупателя, который имеет меньше средств, но хочет иметь современное транспортное средство. Седан появится и полноразмерный кроссовер – KX11 (я знаю, что специалисты его ждут). Я думаю, что во втором полугодии тоже появится.