Какой штраф грозит тем, кто не успеет поменять летнюю резину на зимнюю?

12.11.2020 - 17:55

Новости Беларуси. ГАИ напоминает водителям, что пора менять шины на автомобилях, сообщили в программе «Минщина» на СТВ.

Традиционно с 1 декабря по 1 марта необходимо использовать зимние шины. Это относится ко всем автомобилям. В этот период отсутствие зимней резины грозит автовладельцам административными взысканиями.

С учетом погодных условий, Госавтоинспекция рекомендует автомобилистам позаботиться о безопасности уже сейчас.

Андрей Гладкий, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ УВД Минского облисполкома:
За невыполнение требований правил дорожного движения в части переоборудованиях шин с летних на зимние предусмотрена административная ответственность в размере до 1 базовой величины. Повторно в течение года – в размере от 2 до 5 базовых величин. В случае, если водитель транспортного средства был участником ДТП с летней резиной, он может быть привлечен к административной ответственности от 3 до 30 базовых величин.

Кроме того, сотрудники ГАИ советуют еще раз убедиться в тормозной системе, проверить аккумулятор. По дороге двигайтесь с безопасной скоростью и соблюдайте оптимальную дистанцию.

Люди в материале: Андрей Гладкий
Loading...


Летняя резина дубеет на холоде и не цепляется за асфальт. Какие шины выбрать для автомобиля?



Новости Беларуси. Внимание, на дороге может быть скользко. Это уж точно должны знать и помнить автовладельцы. Кто подзабыл, тому напомнят сотрудники ГАИ. В Беларуси стартовала республиканская акция «Зимние шины – безопасность для машины», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.‎ Тянуть резину больше нельзя – «переобуть» свой автомобиль нужно до 1 декабря.  

О разнице между зимней и летней резиной лучше всего знают работники шиномонтажей. В разгар холодного сезона здесь действительно горячо. Говорят, отправной точкой для большинства водителей становится именно первый снег.  

Те, кто этот момент пропустили, зачастую едут уже не на шиномонтаж, а на кузовное СТО. И вроде понятно все как дважды два: летняя резина просто дубеет на холоде и уже не цепляется за асфальт. И нет никакой «всесезонки» – все это происки маркетологов. А вот в выборе зимних шин можно опираться уже на собственные предпочтения.  

Роман Мазуркевич, слесарь по ремонту автомобилей:  
Для нашей зимы главное, чтобы была зимняя резина. Шипованная – нешипованная – в зависимости от условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Допустим, шипованная резина – гололед. Европейская зима и скандинавская. Скандинавская зима – это жесткий снег, без реагента, без слякоти. Европейская зима – это уже мелкий дождь идет, мокрый снег, реагентами посыпают дорогу, слякоть.  

Еще специалисты советуют обновлять резину хотя бы раз в пять лет, периодически проверять давление в шинах и, самое главное, следить за износом протектора. По правилам его минимальная высота не должна быть меньше 4 миллиметров. И дело даже не в рамках закона, речь зачастую идет о человеческих жизнях.  

«Необходимо сделать это заранее». ГАИ напоминает о важности «переобуться» в зимние шины.