Это средство передвижения может стать личным транспортом будущего. В чем польза сигвеев?

17.10.2018 - 11:28

Компактность, практичность, скорость более 30 километров в час, никаких физических нагрузок и трат на топливо – такой он, транспорт будущего. Вот уже целое десятилетие гироскутеры, моноциклы стремительно наступают на «колеса» привычным велосипеду и машине. 

В Москве электросамокаты особенно популярны у офисных работников, которые передвигаются на небольшие расстояния и не хотят застрять в пробках.



Популярность сигвеев во многом связана с простотой их устройства. По сути это тот же скутер, только «подпитывается» электричеством. При езде главное – удержать равновесие: сам человек задаёт вектор и скорость движения – специальные гироскопические датчики следят за положением тела аж 100 раз в секунду. Резкий толчок – и вы рискуете попасть в ДТП. 

Несмотря на комфорт и безопасность сигвея, ограничения все же есть. В Великобритании незаконно ездить на гироцикле рядом с проезжей частью, по дороге и даже через пешеходный переход. В Дании, Нидерландах, Швейцарии, Японии такой транспорт относят к категории мопедов, а значит, управлять им можно только с определенного возраста. В нашей стране единого мнения экспертов в отношении новых средств мобильности нет.  

Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
Логика развития городского идет в сторону индивидуализации транспорта. В ряде случаев большие сигвеи запрещены, они могут использоваться только на частных территориях или в туристических целях. Нормативных требований не существует, одно пожелание разумного отношения к себе и людям.

Пока владельцы «неопознанных объектов для ГАИ» ищут себе полосу движения, в Минске для велосипедистов уже проложили 140 путей. Но смогут ли потесниться два вида транспорта на одной, общей дорожке?
Эксперты прогнозируют: с падением цен новейшие средства передвижения будут доступны каждому и скоро достигнут пика популярности. В Беларуси «транспорт будущего» многие уже успели оценить в действии. И ряды любителей электросамокатов с каждым днем пополняются.

Loading...


«Вообще, я очень люблю велосипед». Как в Минске прошёл пробег экологического транспорта?



Новости Беларуси. Электропробегом по столичным дорогам. Минск в седьмой раз присоединился к Европейской неделе мобильности. Владельцы самокатов, моноколес, байков и велосипедов проехали по главной велодорожке столицы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Всем ли хватило заряда, знает Вероника Кудринецкая.

Быстрое передвижение и никаких пауз на поиск парковки – эти преимущества делают электротранспорт все более популярным. Но все чаще в растущих городах звучит дискуссия: улицы для машин или для людей? Для участников электропробега ответ очевиден, как и два преимущества их транспорта – экономичность и экологичность.

Игорь Жур работает в «Минскэнерго» и точно знает цену киловаттам. Перемещается на метро и на своих двух – колесах. И даже в непогоду.

Игорь Жур, участник электропробега:
Вообще, я очень люблю велосипед. Если я имею свободное время, я обязательно стараюсь его использовать – хотя бы час, чтобы поездить на велосипеде. Я очень люблю кататься по городу, по Минску, он достаточно развит для велосипедного движения, и призываю к этому всех, потому что это классно.

А вот его роман с автомобилем закончился давно. Игорь Сущенко – ас в катании на моноколесе. Теперь и зимой, и летом, на работу и к друзьям – на одноколесном гироскутере.

Игорь Сущенко, участник электропробега:
Я из дома, из Малиновки, добирался сюда, в центр, на моноколесе. Средняя скорость передвижения около 25 км/час. Инфраструктура постоянно дорабатывается, что не может не радовать, потому что это идет нам на пользу. Постоянно делаются заниженные бордюры – не стоит прыгать, хотя моноколесо проезжает везде.

Старт – набережная парка Победы. Впереди у каждого – 20 километров на батарейках. Электропробег проходит на главной столичной велодорожке, приурочен ко Всемирному дню без автомобиля. Против дождя и ветра на электросамокатах, гироскутерах и сигвеях – полсотни райдеров. Своеобразный электрокарнавал. За штурвалами представители власти, спортсмены, артисты и журналисты. Максимально разрешенная скорость – 15 км/час. Цель акции – не только экологическая безопасность (подробнее здесь).

Тысячи только прокатных электросамокатов колесят туда-сюда по просторам Минска. Четыре мобильных приложения, два миллиона человек. Это столичный рынок кикшеринга в цифрах.

Вероника Кудринецкая, корреспондент:
Электросамокат позволяет передвигаться по городу в 5-6 раз быстрее, чем пешком. При этом он не загрязняет окружающую среду, занимает мало места и почти не требует денежных затрат.

Если заряжать девайс от домашней розетки, то это будет стоить всего несколько рублей. 20 километров пути можно преодолеть чуть больше, чем за час – вполне посильно для электрического транспорта. А вот эмоционального заряда от пробега с ветерком – детский восторг и чувство полета – кажется, хватит еще на дольше.