Как создать бизнес, если ты ещё школьник. История минчанина Александра Гайшуна

06.11.2018 - 11:14

Одиннадцатиклассник Александр Гайшун – необычный подросток. Пока большинство его сверстников гоняют футбольный мяч на площадке и играют в компьютерные игры, шестнадцатилетний парень ездит на бизнес-курсы за рубеж и читает биографии самых успешных людей планеты.  

Предпринимательская жилка у молодого человека, к слову, обнаружилась уже в 8 лет. Будучи ребёнком, в обмен на карманные деньги, помогал отцу мыть машину и делал с мамой игрушки из войлока. А когда скопил достаточно – вложился в свой первый бизнес.  

Александр Гайшун, учащийся средней школы №64 г. Минска:  
Открыл кинотеатр у себя в комнате. Это был первый плазменный телевизор в нашей семье, поэтому он пользовался спросом.  

Парень быстро смекнул и развернул новый бизнес за его пределами – в школе.

Александр Гайшун:  
У нас собралась команда одноклассников, остановились мы на бренде одежды, очень много человек в нашей школе ходили в нашей продукции. Во время этого я продавал еду в школе, потому что как-то это покрывать.

Розничная торговля быстро наскучила начинающему предпринимателю. Навязчивая мысль создать что-то масштабное и грандиозное не давала покоя. Судьба оказалась весьма благосклонна к Александру Гайшуну и подкинула ему приятное и полезное знакомство.  

Сегодня прогрессивная молодёжь жадно тянется к знаниям. Подростки учли запрос сверстников и основали образовательные курсы для старшеклассников и студентов.  

Александр Гайшун:  
Book club – место, где в основном подростки собираются и читают какую-то литературу, потом ее обсуждают на английском языке. Movie club – смотрим фильм, потом его обсуждаем на английском языке. Это серия конференций, когда мы приглашаем каких-то людей, которые добились в своей сфере. Они выступают для людей, которым это интересно.  

Представьте ситуацию: вы хотите перевести ребёнка в другую школу, но сайты учреждений образования зачастую содержат лишь базовую информацию про учебные заведения. Школьники захотели помочь обществу и самим себе.  

Александр Гайшун:  
У каждого будет возможность сравнить школы по средствам фильтров, например, мне нужны предметы профили, а кому-то важны важное спортивное оборудование. Вы можете сравнить первую школу с десятой.  

Летом Александр Гайшун стал участником бизнес-программы на базе Йельского университета. Без стеснения поделившись своими идеями, предприимчивый парень смог заинтересовать множество людей из Колумбии, Японии, Турции, Германии и России. А стартап EduStats, кроме белорусских школьников, уже в ближайшее время, кажется, обещает свести с ума и весь мир.   

Loading...


Что нужно, чтобы сплотить белорусское общество? Мнение Юлии Артюх



Новости Беларуси. Гость программы «В людях» – Юлия Артюх.

Ольга Коршун, ведущая:
У вас экономическое образование. Вы работали в агрокомбинате «Дзержинский».

Юлия Артюх:
Да, я работала экономистом, закончила Белорусский государственный аграрно-технический университет, экономика и управление на предприятии. Я училась на бюджете, после окончания меня распределили в агрокомбинат «Дзержинский», я пришла туда работать.

Ольга Коршун:
Я веду к тому, что у вас рациональное мышление, вы четко понимаете, можете планировать. Что нам делать дальше? Вы со своим рациональным мышлением, не гуманитарным складом ума, как разрешить этот накал, который произошел между белорусами? Нужно придумать, как жить всем вместе в одной стране, на одной территории и желательно уважать и любить друг друга.

Юлия Артюх:
Да, довольно сложная ситуация произошла у нас в стране и впервые. Она нам показала, что все-таки есть такие белорусы, которые чуть что готовы подхватить какую-то бесшабашную идею, нестись, не мысля, не думая, не ценя то, что есть. Наверное, надо (это из разряда размышлений, потому что у нас много есть структур, которые непосредственно этими вопросами занимаются: идеологические, общественные объединения) это все делать немного ярче. Может, отойти от каких-то шаблонных мероприятий. Я не говорю, что они плохие, но для моего возраста какие-то мероприятия, которые проходят, интересны, а для молодежи неинтересны. Доступным языком, не официальным, рассказывать людям, что происходит в стране, как это далось, что мы имеем, а каким-то более неформальным.

Мне очень нравится опыт гродненского губернатора, когда он беседует с людьми возле костра. Это прекрасно. А ведь в таких беседах он узнает, чем живут граждане, в частности люди, проживающие в его области, какие проблемы есть. Это же аналитика. Ты услышал о проблемах, провел аналитику и разрабатываешь какую-то дальнейшую стратегию развития области, решения проблемы. То же самое и в рамках страны. Когда есть понимание этих проблем, они идут не просто наотмашь или какое-то заглаживание. Кстати, я всегда говорила и говорю, что есть люди на местах, которые не осознают груза ответственности. Есть человек, он назначен на должность, именно местный уровень я беру, он как-то не понимает, что его «нет», человек воспримет как отказ Президента. Я знаю, что это сложно, я сама работаю с обращениями граждан, я в этом разбираюсь, сложно с каждым провести, донести человеку.

Ольга Коршун:
Это надо пропустить через себя.

Юлия Артюх:
Да. Но все же это необходимо. Потому что если человек выходит из кабинета чиновника, не понимая, почему ему отказали, в нем копятся злость, агрессия, обида, непонимание. Второй раз где-то отказали – опять то же самое. А если человек уходит с пониманием, почему так не случилось, почему так нельзя, закона нет или как ему двигаться дальше, как в моем случае. И чувство ответственности у людей надо тоже воспитывать, объяснять с малых лет.

Жена офицера – это такой же человек в погонах? Вот что на этот вопрос ответила Юлия Артюх – подробнее здесь.