Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».
Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Сейчас по стране, если верить статистике, у нас ездят менее тысячи электромобилей. Но планируется, что через 5 лет – страшно сказать – несколько сотен тысяч может быть, да?
Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединённого института машиностроения НАН Беларуси:
Нет, десяток.
Игорь Марзалюк:
Десяток тысяч. Но, на самом деле, насколько все эти планы реалистичны?
Глава «Белкоммунмаша» о производстве электротранспорта в Беларуси: «Надо найти изюминку, которую надо делать»
Александр Белевич:
Вышел указ Президента о льготах, в частности, по растаможке электромобилей, по НДС для ввозных электромобилей. И мне кажется, что обстановка у нас с бывшими в употреблении электромобилями очень резко начнёт меняться в сторону увеличения количества, как это сейчас происходит в Украине. То есть там порядка 15 тысяч электромобилей. То есть против наших, как Вы сказали, – меньше тысячи. Но реально – порядка 200. То есть это, я думаю, очень сильно стимулирует. Причём это развитие вижу, в первую очередь, получит не город Минск, а какие-то областные центры, поселения с частной застройкой. Где человек сможет просто у себя дома во дворе зарядить электромобиль.
Игорь Марзалюк:
А почему не город Минск?
Александр Белевич:
Потому что здесь первый вопрос – часто поднимается вопрос зарядных станций. То есть в многоэтажной застройке обеспечить электрозарядную инфраструктуру, на самом деле, очень и очень проблематичный вопрос. Выделенные места нужны тогда, потому что, да, поставили вот тогда очень много зарядных станций « Белоруснефть» – мы видим по городу Минску. Но буквально каждый вечер проезжая, мы видим, что они все чудесно заставлены обычными бензиновыми автомобилями. Зарядные станции возле торговых центров, на заправках они кардинально, с моей точки зрения, проблему не решат.