Аренда автомобиля в Беларуси. Что важно знать перед тем, как сесть за руль

19.03.2021 - 11:46

Отсутствие личного авто – давно не проблема. Сейчас, чтобы не тратиться на покупку машины, можно взять ее в аренду.

Светлана Войшнарович, специалист по работе с клиентами:
При получении автомобиля стаж вождения должен быть не менее года для граждан Республики Беларусь, в зависимости от класса автомобиля. И возраст от 19 лет. Ограничения также оговариваются изначально: по территории Республики Беларусь либо с выездом за границу. У нас есть посуточная аренда, каршеринг и аренда с водителем почасовая.

Для того, чтобы получить временное средство передвижения, нужно предъявить паспорт и водительское удостоверение. Долгосрочная аренда предусматривает залог за авто, так компания будет уверена, что вы вернете машину.

Светлана Войшнарович:
При получении автомобиля он осматривается со всех сторон: кузов, салон – все фиксируется в акте приема-передачи автомобиля.

Забронировать свою машину можно и через смартфон. Каршеринг – это краткосрочная аренда авто. Принцип работы таков: с помощью мобильного приложения вы находите свободный автомобиль, пара мгновений – и вы уже за рулем своей «ласточки». А позже деньги за такую поездку списываются с банковской карты.

Иван Яцкевич, старший инспектор ДПС отдела ГАИ Октябрьского РУВД:
Люди пользуются услугами каршеринга для разных целей. Да, среди них, к сожалению, присутствуют и те, которые берут машину целенаправленно «полихачить», но, к счастью, таких водителей немного. Чаще это добропорядочные граждане, которые берут машины для каких-то своих целей.

Вот уже больше трех лет минчанин Максим стабильно прибегает к каршерингу несколько раз в неделю. Это альтернатива такси, а стоимость такого проката ниже долгосрочной аренды.

Максим Гордиас:
Плюсы – это, естественно, не болит голова по поводу обслуживания машины. То есть взял, использовал, поставил и забыл, что с ней дальше будет тебя не волнует. Платишь только за факт использования авто, никаких проблем нет. Из минусов – это, естественно, дополнительная ответственность. Нет шансов никаких абсолютно, что после тебя с машиной что-то не случится, поэтому многих это отпугивает.

Бывалые советуют фотографировать авто перед арендой и после – так у вас будет доказательство сохранности машины, и если с ней за время стоянки что-то произойдет, то это не ваша вина. Такое удобное решение может сэкономить деньги на обслуживании машины, а забронировать своего железного коня может каждый.

Loading...


Летняя резина дубеет на холоде и не цепляется за асфальт. Какие шины выбрать для автомобиля?



Новости Беларуси. Внимание, на дороге может быть скользко. Это уж точно должны знать и помнить автовладельцы. Кто подзабыл, тому напомнят сотрудники ГАИ. В Беларуси стартовала республиканская акция «Зимние шины – безопасность для машины», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.‎ Тянуть резину больше нельзя – «переобуть» свой автомобиль нужно до 1 декабря.  

О разнице между зимней и летней резиной лучше всего знают работники шиномонтажей. В разгар холодного сезона здесь действительно горячо. Говорят, отправной точкой для большинства водителей становится именно первый снег.  

Те, кто этот момент пропустили, зачастую едут уже не на шиномонтаж, а на кузовное СТО. И вроде понятно все как дважды два: летняя резина просто дубеет на холоде и уже не цепляется за асфальт. И нет никакой «всесезонки» – все это происки маркетологов. А вот в выборе зимних шин можно опираться уже на собственные предпочтения.  

Роман Мазуркевич, слесарь по ремонту автомобилей:  
Для нашей зимы главное, чтобы была зимняя резина. Шипованная – нешипованная – в зависимости от условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Допустим, шипованная резина – гололед. Европейская зима и скандинавская. Скандинавская зима – это жесткий снег, без реагента, без слякоти. Европейская зима – это уже мелкий дождь идет, мокрый снег, реагентами посыпают дорогу, слякоть.  

Еще специалисты советуют обновлять резину хотя бы раз в пять лет, периодически проверять давление в шинах и, самое главное, следить за износом протектора. По правилам его минимальная высота не должна быть меньше 4 миллиметров. И дело даже не в рамках закона, речь зачастую идет о человеческих жизнях.  

«Необходимо сделать это заранее». ГАИ напоминает о важности «переобуться» в зимние шины.