Алексей Богданов об экспорте молочной продукции: Азия никогда не будет себя полностью обеспечивать молоком

20.10.2021 - 22:57

Новости Беларуси. Экспорт белорусской молочной продукции к 2030 году планируют нарастить до четырех миллиардов долларов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Уже сейчас отечественные производители отправляют свою продукцию в 58 государств. Традиционно спросом пользуется белорусское сухое молоко, сыворотка и творог. Отдельную нишу занимают сыры.  

Нюансы производства молочной продукции в эти дни обсуждают на седьмом экспортном форуме «Беларусь молочная». В 2021 году площадка собрала рекордное количество участников – 350 представителей из 12 стран. Как заявить о себе на мировом рынке, удержать качество и удивлять разнообразием?  

В молочном бизнесе разбиралась Юлия Стриго.  

К натуральной и вкусной молочке белорусы привыкли. Другой на прилавках попросту нет. А вот для той же Германии наша продукция – это деликатес и своеобразная ассоциация с нашей страной. Качественные сыры, творог, масло и сыворотка – бренд Беларуси. Сегодня 35 молокоперерабатывающих предприятий полностью обеспечивают внутренний рынок. Дополнительные объемы, а их немало, идут на экспорт. За последние восемь месяцев он вырос почти на 6,5 %.  

Алексей Богданов, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Основным драйвером является Азиатский регион. Из них наш самый главный флагман, где мы развиваемся очень бурно, это Китайская Народная Республика, и объем экспорта вырос на 87 % к уровню прошлого года. Причем, что интересно, развиваются все категории товаров. Вся Азия никогда не будет себя полностью обеспечивать соевым собственным молоком, поэтому она всегда будет импортозависима. И мы здесь делаем особый акцент в развитии диверсификации нашего молочного экспорта.  

Иван Крупко: на всех внешних рынках идёт спрос на белорусскую молочную продукцию – читайте здесь.

Люди в материале: Юлия Стриго, Алексей Богданов
Loading...


Поставляют во Вьетнам, Швейцарию и даже Исландию. Какие ещё страны покупают белорусский солод?



Новости Беларуси. Санкции санкциями, но мы экспортируем свои товары в 116 стран. На Западной Европе или Штатах свет клином не сошелся. Только белорусский солод знают на пяти континентах. У нас в стране один из крупнейших в Восточной Европе производителей этого продукта, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Кристина Протосовицкая, корреспондент:
По морю, по земле и по рельсам белорусский солод отправляется в 20 стран. Этот вагон через считаные дни окажется в Молдове. Он будет забит под завязку, ведь солод – продукт легковесный и не доставляет хлопот с транспортировкой. А с фасованным сможет справиться даже небольшая семейная крафтовая пивоварня.

В 2021 году за пределы страны отправили порядка 100 тысяч тонн солода – на треть больше, чем в прошлом. Самое важное – бережная транспортировка. На предприятии внедряют новое оборудование.

Виталий Давыдик, начальник цеха предприятия «Белсолод»:
Фасовка солода проходит на высокоточном оборудовании. Есть возможность фасовки солода от 20 до 50 килограммов. Также есть возможность отгрузки на железнодорожный транспорт в контейнерах 20-пудовых и 40-пудовых.

Сегодня на глобусе белорусского солода 20 стран. Каждый год добавляются новые. Например, закрытый рынок Японии с одними из самых жестких требований качества, но крафтовая пивоварня из года в год предпочитает именно белорусского партнера.

Виталий Линкевич, заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту предприятия «Белсолод»:
Помимо постсоветских стран, мы их называем традиционные рынки сбыта, «Белсолод» осуществляет поставки в такие страны, как Ангола, Вьетнам, Бразилия. В текущем году мы осуществили первые поставки на новые рынки: Монголии, Пакистана и такой экзотической страны, как Исландия. В прошлом году мы впервые поставили солод в Уругвай, Швейцарию и Ливан. Ежегодно порядка 3-4 новых рынков у нас осваивается.

Решение не останавливать производство в пандемию сыграло на руку. Валютная выручка выросла в полтора раза. Из пяти последних лет этот год стал одним из самых эффективных.

Андрей Мулярчик, генеральный директор предприятия «Белсолод»:
Касательно санкций, которые крутятся вокруг нашей страны, мы не ощутили их прямого воздействия, но косвенно чувствуем какие-то моменты. Мы видим заинтересованность наших контрагентов в нашем товаре. Они как коммерческие деятели хотят покупать, но немножко побаиваются реакции со стороны своих стран, своих банков, что к ним применят в случае неудобных моментов с нами.

Виталий Линкевич:
Исходя из того, на каких предприятиях наши сотрудники бывали и к нам приезжают партнеры, мы с уверенностью можем с уверенностью сказать, что не уступаем европейским производителям солода ни в чем.

Белорусский солод в Евросоюз в больших объемах никогда не поставлялся. Дело не в санкциях, сегодняшних или вчерашних. Просто европейцы с таможенными пошлинами наперевес защищают свой рынок от конкурентов.

Единственное в своем роде предприятие в Беларуси. Показываем, как в Иваново производят солод – подробности здесь.

Андрей Мулярчик:
Но в то же время у нас есть контакты с Евросоюзом, как это ни смешно. Мы работаем с Польшей, грузим наши отходы производства, которые они потом используют как топливные пеллеты. Даже этот товар, который у нас является отходом, мы в этом году грузим на порядка 270 тысяч долларов. Санкции санкциями, но наши партнеры просят грузить этот товар. Да, есть нюансы с транспортом, он долго стоит на границе, но работа идет. Касательно Украины – это тоже один из наших стратегических партнеров, который покупает у нас товар, хотя мощности по производству солода в Украине не загружены на 100 %. Для них это беда, но для нас почему не воспользоваться этой ситуацией?