Ирина, покупательница:
Мне очень понравились сапоги в торговом центре «Зеркало». Но я ощутила, что левый сапог мне немного жмет. На это продавец мне сказала, что обувь разносится, так как сделана из высококачественной кожи. Совсем недолго походив в этих сапогах, я поняла, что носить их просто невозможно. Однако в торговом центре мне сказали, что деньги не вернут, поскольку сапоги поношены. Могу ли я вернуть свои деньги?
Юрий Перевозков, юрист ОО «Правозащита»:
Согласно статье 26 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право, если товар не подошел ему по цвету, размеру, габариту, фасону, обменять его на подходящий товар в течение 14 дней со дня приобретения. Данное требование потребителя подлежит удовлетворению в том случае, если товар не был в употреблении и сохранены все его потребительские свойства.
В данное время потребитель обувь носил — пусть и незначительное время. Продавец правомерно отказал покупателю в удовлетворении требований по замене обуви, пусть она и очень сильно жмет.
Если бы покупательница походила в обуви дома и поняла, что сапоги не подходят ей по размеру, тогда она была бы вправе обменять обувь.
Кстати, уважаемые продавцы, коль вы отказываете клиенту в обмене ботинок, попробуйте сделать это грамотно — хотя бы с точки зрения русского языка. Наша съемочная группа совершенно недавно в одном из павильонов рынка Ждановичи столкнулась со следующим объявлением: «Обувь с поносом и без чека обмену не подлежит». Господа, будьте же грамотны!
Если вы хотите рассказать о своей проблеме или обсудить какой-либо сюжет программы «Добро пожаловаться», заходите в нашу группу (самый быстрый способ связи), и на наш форум.